Аннотация
Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Красночетайского района Чувашской Республики направлен на осуществление государственной политики в области дополнительного образования детей и взрослых; использование вариативных подходов с целью адаптации дополнительных общеразвивающих программ к способностям и возможностям каждого обучающегося; создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса; ориентирован на развитие творческого потенциала обучающегося и на предпрофессиональную подготовку наиболее способных.
Основой образовательного процесса в МБУДО «ДДТ» Красночетайского района ЧР является реализация дополнительных общеразвивающих программ, выходящих за рамки основных (общих) и имеющих конкретизированные образовательные цели и фиксируемые образовательные результаты.
| Утвержден Приказом МБУДО «ДДТ» Красночетайского района ЧР № 09 от 02.09.2019 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Красночетайского района Чувашской Республики
на 2019-2020 учебный год
Протокол № 01
педагогического совета
от 02.09.2019
с. Красные Четаи
2019
Пояснительная записка
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные способности детей.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красночетайского района Чувашской Республики (далее по тексту – ДДТ) – открытое творческое образовательное пространство для всех детей Красночетайского района. Достижением педагогов является сохранение доступности (бесплатного) дополнительного образования для каждого ребенка. Учреждение является организационным и инструктивно-методическим центром развития творчества учащихся, и составной частью образовательного пространства Красночетайского района.
Основой образовательного процесса в ДДТ является реализация дополнительных общеразвивающих программ, выходящих за рамки основных (общих) и имеющих конкретизированные образовательные цели и фиксируемые образовательные результаты.
· Объединения комплектуются из детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. На основании Устава заниматься в объединениях до 18 лет имеют право учащиеся, желающие усовершенствовать полученные знания, умения, навыки.
· Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.
· Обучение и воспитание ведется на русском языке.
· Занятия с использованием компьютерной техники ведутся 1 - 2 раза в неделю продолжительностью для учащихся начальных классов — 2 раза по 30 минут, для учащихся с 6 класса и старше — 2 раза по 40 - 45 минут.
· После каждых 40 - 45 минут занятий устанавливается перерыв продолжительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.
· Оптимальная наполняемость групп - 15 человек.
· Занятия проводятся всем составом объединения, а также по подгруппам.
· Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях (предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля), менять их.
· Расписание занятий объединения утверждается директором ДДТ по представлению педагога дополнительного образования с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
· В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя.
Разработчиками и авторами дополнительных общеразвивающих программ являются сами педагоги дополнительного образования. Программы разрабатываются в соответствии с Положением ДДТ о дополнительной общеобразовательной программе, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются директором ДДТ.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях педагоги дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
• профессиональную ориентацию учащихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры учащихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительное образование детей в ДДТ представлено рядом направленностей: техническая; физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-педагогическая (Приложение 1).
Приложение 1
№ п/п | Направленности | Количество часов по объединениям | Всего недельных часов | |||||||||||||||||||
«Аэробика» | Эколого-биологическое | «Юный эколог» | «Краеведческое» | «Основы робототехники» робототехники» | «Волшебный фоамиран» фоамиран» | «Драмтеатр» | «Юный мастерок» | «Мастерская фоамирана» | «Хоровое» | «Юный гитарист» | «Робототехника» | «Очумелые ручки» | «Умелые руки» | «Шаги в робототехнику» | ||||||||
1. | Техническая | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 42 | ||||||||||||
2. | Естественнонаучная | 4 | 4 | 8 | ||||||||||||||||||
3. | Физкультурно-спортивная | 4 | 4 | |||||||||||||||||||
4. | Художественная | 4 | 6 | 4 | 14 | |||||||||||||||||
5. | Туристско-краеведческая | 4 | 4 | |||||||||||||||||||
6. | Социально-педагогическая |